Средняя оценка стране Средняя оценка качества дорог Средняя оценка придорожной инфраструктуры
Городоз. Байкал
Еще со школьного курса географии могучий Байкал манил ксебе. Мечта казалась совершенно несбыточной – когда живешь на расстоянии 5500 км от заветного местасложно поверить в то, что однажды сможешь там оказаться. Но все-таки судьба предоставила такую возможность, и мы с мужем смогли там побывать. И не просто побывать, но и проехать через половину нашей огромной страны на автомобиле – дорога до Байкала не менее интересна, чем он сам.
Из Твери до Москвы доехали по главной транспортной артериинашей страны – трассе М10 «Россия». Дорога неплохая, инфраструктура развитая, пейзаж характерный для нашей полосы. Единственное, что может существенно омрачить путь – это наличие пробок. Транспортный поток очень большой и, соответственно, заторы – явление нередкое. Мы выезжали с расчетом на то, чтобы пройти по МКАДу ночью – так получается гораздо быстрее.
Далее выбирали между двумя возможными путями – М5 «Урал» иМ7 «Волга». Выбрали «Волгу» потому что очень уж хотелось воспользоваться возможностью и побывать по пути в Казани. Заехали и не пожалели - этот город стоит
отдельного рассказа. Мы провели в нем всего один вечер, но были в восторге. Конечно, побывали в Кремле, посмотрели на мечеть «Кул-Шариф», постояли рядом с башней Сююмбике и загадали желание. Кроме исторических достопримечательностей, Казань отличается очень развитой системой дорожного движения. Широкие ровные дороги, множество надземных и подземных пешеходных переходов, трамвайные пути, вынесенные за пределы проезжей части. И что самое главное, по этим дорогам никто не гоняет, соблюдается скоростной режим и Правила дорожного движения,
потому что камеры фиксации правонарушений висят буквально на каждом шагу.
Через Уральские горы переезжали ночью. О том, что это именно они, мы догадались чисто интуитивно – в кромешной темноте вокруг создавалось впечатление, что на протяжении 5-7 км мы поднимаемся в гору, а потом столько же потихонечку спускаемся обратно. Словоохотливые дальнобойщики по рации подтвердили наши догадки – мы уже на Урале.
Дорога очень разная. В общем и целом вполне приличная,инфраструктура присутствует. Но есть участки, когда асфальтовое покрытие заканчивается и начинается гравийная дорога. И это на федеральной трассе! Один такой участок неожиданно возник недалеко от Ишима. Участок небольшой – километров 20, но пробирались по нему не меньше получаса. Но если не заострять внимание на мелочах, то до Иркутска, ато и дальше – если ехать по трассе и не сворачивать – доехать можно без особых проблем. А вот уже вокруг самого Байкала начинается самое интересное.
Во-первых, к самому озеру можно подъехать с восточной и сзападной стороны. Мы побывали и там, и там. Сначала решили объехать с востока, т.к. судя по карте дорога там проходила по самому берегу. Из Иркутска выезжали уже вечером, поэтому когда приблизились к Байкалу, была непроглядная темень. Бросив попытки что-либо разглядеть в темноте, мы доехали до поселка Култук, нашли место для стоянки и легли спать. Зато каким было пробуждение! Открыв глаза утром, мы увидели, что озеро вот оно, перед нами! Скорее позавтракав, мы сели в машину и поехали вдоль озера. Периодически находили дорожки к самой воде и заезжали туда. Вода синяя-синяя и действительно такая прозрачная, что просто невозможно в это поверить. Правда, очень уж холодная! Вдоль всего берега с восточной стороны параллельно автомобильной идет железная дорога.
По восточному берегу мы доехали до республики Бурятии.Побывали в Слюдянке, в Байкальске, посмотрели мыс Шаманка, попробовали местную рыбку Омуль, пообщались с местным населением, даже искупались в ледяной воде, съездили в сторону от озера посмотреть на горные ландшафты. Природа просто нереально красивая! Казалось бы, что мест интереснее мы уже не найдем. Однако, посоветовали нам вернуться в Култук и проехать все-таки по западной стороне
озера, хоть и дороги там намного хуже. Обещали, что мы не пожалеем. И мы не пожалели. Дорога сначала была вполне приличная,только вот привычной инфраструктуры там нет. Да и автомобилей почти нет – попадаются изредка и только легковые: большегрузов нет вообще. Перед тем, как поехать в ту сторону, на заправке нам с улыбкой посоветовали объезжать дороги по полям. Сначала мы подумали, что это шутка, но в итоге так и оказалось. По полям ехать проще и ровнее, чем по дороге. Грунтовка местами в совсем неподобающем виде. Зато когда едешь по полю, можно увидеть множество сусликов. Они совершенно наглым образом бегают туда-сюда перед машиной. Зверушки пугливые, но очень забавные. Если иметь терпение и соблюдать осторожность, то можно к ним подойти довольно близко.
По западной стороне Байкала доехали до парома на островОльхон. Там есть небольшой поселок, который живет, по всей видимости, за счет туристов, потому как именно здесь их оказалось больше, чем в других местах озера, где мы успели побывать. Что примечательно, очень много туристов – иностранцы. Инфраструктура начинает развиваться, есть базы отдыха, кафе. Места еще все же довольно труднодоступные, что позволяет сохранять некоторую сакральность, самобытность природы и местной культуры. Чтобы попасть на паром до Ольхона на машине, нужно было отстоять очередь порядка четырех часов. Так как времени у нас было не так уж много, мы решили насладиться тем, что есть в свободном доступе. Побродили по поселку и наткнулись на небольшое здание с надписью «Нерпинарий». Оказалось, что это единственное место, где представления в бассейне показывают не дельфины, а байкальская нерпа. Билеты на получасовое представление обошлись в 500 руб. с человека, но мы ни на минуту не пожалели о
потраченных финансах. Такой заряд радости и оптимизма от общения с этим милым зверем не купишь ни за какие деньги.
Нагулявшись по поселку, решили проехать немного наверх, вгору. Дороги там нет – проезжаешь где сумеешь. Доехали довольно высоко, дальше пошли пешком. Вид, который нам открылся с вершины не описать никакими словами. Синяя-синяя вода, причудливые формы камней, скалистые уступы, сосны и немного выгоревшая трава. Никакими фотоаппаратами не запечатлеть того, что видишь там. В прямом смысле захватывает дух. Слышно, как где-то далеко внизу слегка колышется вода, как будто озеро дышит. Атмосфера как будто совершенно другая – озеро словно лечит, успокаивает. Когда сидишь на небольшом утесе и смотришь вдаль, ощущение такое, что время останавливается и мысли из головы испаряются. Ощущается какая-то почти мистическая энергетика. Уезжаешь оттуда с великим сожалением и
словно другим, обновленным человеком.
И не хочется прощаться… Хочется надеяться на то, что ещевстретишься с Великим Байкалом!
Из Твери до Москвы доехали по главной транспортной артериинашей страны – трассе М10 «Россия». Дорога неплохая, инфраструктура развитая, пейзаж характерный для нашей полосы. Единственное, что может существенно омрачить путь – это наличие пробок. Транспортный поток очень большой и, соответственно, заторы – явление нередкое. Мы выезжали с расчетом на то, чтобы пройти по МКАДу ночью – так получается гораздо быстрее.
Далее выбирали между двумя возможными путями – М5 «Урал» иМ7 «Волга». Выбрали «Волгу» потому что очень уж хотелось воспользоваться возможностью и побывать по пути в Казани. Заехали и не пожалели - этот город стоит
отдельного рассказа. Мы провели в нем всего один вечер, но были в восторге. Конечно, побывали в Кремле, посмотрели на мечеть «Кул-Шариф», постояли рядом с башней Сююмбике и загадали желание. Кроме исторических достопримечательностей, Казань отличается очень развитой системой дорожного движения. Широкие ровные дороги, множество надземных и подземных пешеходных переходов, трамвайные пути, вынесенные за пределы проезжей части. И что самое главное, по этим дорогам никто не гоняет, соблюдается скоростной режим и Правила дорожного движения,
потому что камеры фиксации правонарушений висят буквально на каждом шагу.
Через Уральские горы переезжали ночью. О том, что это именно они, мы догадались чисто интуитивно – в кромешной темноте вокруг создавалось впечатление, что на протяжении 5-7 км мы поднимаемся в гору, а потом столько же потихонечку спускаемся обратно. Словоохотливые дальнобойщики по рации подтвердили наши догадки – мы уже на Урале.
Дорога очень разная. В общем и целом вполне приличная,инфраструктура присутствует. Но есть участки, когда асфальтовое покрытие заканчивается и начинается гравийная дорога. И это на федеральной трассе! Один такой участок неожиданно возник недалеко от Ишима. Участок небольшой – километров 20, но пробирались по нему не меньше получаса. Но если не заострять внимание на мелочах, то до Иркутска, ато и дальше – если ехать по трассе и не сворачивать – доехать можно без особых проблем. А вот уже вокруг самого Байкала начинается самое интересное.
Во-первых, к самому озеру можно подъехать с восточной и сзападной стороны. Мы побывали и там, и там. Сначала решили объехать с востока, т.к. судя по карте дорога там проходила по самому берегу. Из Иркутска выезжали уже вечером, поэтому когда приблизились к Байкалу, была непроглядная темень. Бросив попытки что-либо разглядеть в темноте, мы доехали до поселка Култук, нашли место для стоянки и легли спать. Зато каким было пробуждение! Открыв глаза утром, мы увидели, что озеро вот оно, перед нами! Скорее позавтракав, мы сели в машину и поехали вдоль озера. Периодически находили дорожки к самой воде и заезжали туда. Вода синяя-синяя и действительно такая прозрачная, что просто невозможно в это поверить. Правда, очень уж холодная! Вдоль всего берега с восточной стороны параллельно автомобильной идет железная дорога.
По восточному берегу мы доехали до республики Бурятии.Побывали в Слюдянке, в Байкальске, посмотрели мыс Шаманка, попробовали местную рыбку Омуль, пообщались с местным населением, даже искупались в ледяной воде, съездили в сторону от озера посмотреть на горные ландшафты. Природа просто нереально красивая! Казалось бы, что мест интереснее мы уже не найдем. Однако, посоветовали нам вернуться в Култук и проехать все-таки по западной стороне
озера, хоть и дороги там намного хуже. Обещали, что мы не пожалеем. И мы не пожалели. Дорога сначала была вполне приличная,только вот привычной инфраструктуры там нет. Да и автомобилей почти нет – попадаются изредка и только легковые: большегрузов нет вообще. Перед тем, как поехать в ту сторону, на заправке нам с улыбкой посоветовали объезжать дороги по полям. Сначала мы подумали, что это шутка, но в итоге так и оказалось. По полям ехать проще и ровнее, чем по дороге. Грунтовка местами в совсем неподобающем виде. Зато когда едешь по полю, можно увидеть множество сусликов. Они совершенно наглым образом бегают туда-сюда перед машиной. Зверушки пугливые, но очень забавные. Если иметь терпение и соблюдать осторожность, то можно к ним подойти довольно близко.
По западной стороне Байкала доехали до парома на островОльхон. Там есть небольшой поселок, который живет, по всей видимости, за счет туристов, потому как именно здесь их оказалось больше, чем в других местах озера, где мы успели побывать. Что примечательно, очень много туристов – иностранцы. Инфраструктура начинает развиваться, есть базы отдыха, кафе. Места еще все же довольно труднодоступные, что позволяет сохранять некоторую сакральность, самобытность природы и местной культуры. Чтобы попасть на паром до Ольхона на машине, нужно было отстоять очередь порядка четырех часов. Так как времени у нас было не так уж много, мы решили насладиться тем, что есть в свободном доступе. Побродили по поселку и наткнулись на небольшое здание с надписью «Нерпинарий». Оказалось, что это единственное место, где представления в бассейне показывают не дельфины, а байкальская нерпа. Билеты на получасовое представление обошлись в 500 руб. с человека, но мы ни на минуту не пожалели о
потраченных финансах. Такой заряд радости и оптимизма от общения с этим милым зверем не купишь ни за какие деньги.
Нагулявшись по поселку, решили проехать немного наверх, вгору. Дороги там нет – проезжаешь где сумеешь. Доехали довольно высоко, дальше пошли пешком. Вид, который нам открылся с вершины не описать никакими словами. Синяя-синяя вода, причудливые формы камней, скалистые уступы, сосны и немного выгоревшая трава. Никакими фотоаппаратами не запечатлеть того, что видишь там. В прямом смысле захватывает дух. Слышно, как где-то далеко внизу слегка колышется вода, как будто озеро дышит. Атмосфера как будто совершенно другая – озеро словно лечит, успокаивает. Когда сидишь на небольшом утесе и смотришь вдаль, ощущение такое, что время останавливается и мысли из головы испаряются. Ощущается какая-то почти мистическая энергетика. Уезжаешь оттуда с великим сожалением и
словно другим, обновленным человеком.
И не хочется прощаться… Хочется надеяться на то, что ещевстретишься с Великим Байкалом!